Характеристика бензомоторных пил

Бензопила «Крона-202» , как и бензопила «Тайга-214», имеет низкое расположение рукояток Это обеспечивает универсальность ее применения. Наличие топливного насоса в карбюраторе и заборнике топлива в баке обеспечивает работоспособность пилы в любом положении в пространстве. Пила предназначена для обрезки сучьев и вершин и для рубок ухода за лесом: с ее помощью можно выполнять подготовительные, вспомогательные, строительные и хозяйственные работы.


Бензопила М-228
в отличие от бензопилы МП-5 «Урал» имеет верхнее расположение рукоятки двигателя с виброгасящей подвеской рамы. В двигателе пары встроен механизм динамического уравновешивания, что обеспечивает снижение вибрации на рукоятках управления до санитарных норм. Пила предназначена в основном для валки деревьев в равнинной местности. При повороте рамы с рукоятками ею можно раскряжевывать деревья и обрезать толстые сучья. Двигатель пилы может быть использован для привода различных механизмов и агрегатов. Для механизации сталкивания спиленного дерева в конструкции пилы предусмотрен привод валочного механизма.


Бензопила «Дружба-4», как и МП-5 «Урал-2», специализированный мотоинструмент, предназначенный в основном для валки деревьев в равнинной местности. Бензопила «Дружба-4» имеет такую же компоновку, что и пила МП-5 «Урал-2». Основные узлы бензопилы «Дружба-4» — двигатель, муфта сцепления, редуктор, рама и пильный аппарат. Двигатель этой пилы отличается от двигателя бензопилы МП-5 «Урал-2» меньшими размерами, мощностью, частотой вращения коленчатого вала. В системе питания двигателя используют карбюратор КМП-100А, который отличается от карбюратора бензопилы МП-5 «Урал-2» типом дросселя и отсутствием насоса. Принцип работы этого карбюратора аналогичен описанному выше. Ведущая часть муфты сцепления бензопилы «Дружба-4» соединена с ведомой частью пружинными кольцами. Редуктор мотопилы «Дружба-4» конструктивно более прост и отличается отсутствием встроенного масляного насоса и бачка для смазки пильной цепи. В стойке рамы помещен плунжерный насос, и стойка одновременно служит резервуаром для масла, смазывающего пильную цепь и направляющий паз шины. Рычаг смазки закреплен на левой ручке рамы.


Пилящий аппарат моторной пилы состоит из пилящей шины, ведущей и ведомой звездочки, устройства для натягивания цепи на шине и амортизатора. Пилящая шина воспринимает все внешние силы, которые действуют на пилу, и потому она должна иметь достаточную жесткость и прочность. Современные бензиновые моторные пилы имеют шины толщиной 5...6 мм, которая обеспечивает достаточную их жесткость и дает возможность получить пропил шириной 7,5...8,5 мм. В ребрах шины расположены направляющие канавки (пазы) глубиной до 8 мм и шириной до 2 мм, в которых скользят хвостовики зубов пилящей цепи.


Пилящая цепь - основной рабочий орган пилящего аппарата. Пилящая цепь прошла не длительный, но результативный путь своего развития. С самого начала пилящая цепь вмещала два попарно расположенных боковых резательных и одного среднего скалывающего зуба (и так далее ~ блок за блоком), которые соответственно формировали боковые стенки и дно пропила (марка Н-206). В первых пилящих цепях резательные зубы (правый и левый) с соответствующим отклонением резательной кромки в правый и левый бока, располагались на боковых звеньях цепи параллельно, а скалывающий - на среднем (соединительном) звене.


Таблица 1 Техническая характеристика пилящих цепей


































Марка,тип


Показатели


ПЦУ-10 закругленная резательная кромка


ПЦУ-9,3 прямые отрезки резательной кромки


ПЦУ-8,25 прямые отрезки резательной кромки


Шаг, мм


10,26


9,3


8,26


Ширина пропила, мм


8,8


8,0


7,4


Производительность см"/кВт


30


40


35


Диапазон скоростей резания, м/с


12... 15


15...20


15...20


Масса 1 м цепи, кг


0,41


0,4


0,25



Затачивать параллельно расположенные боковые резательные зубы крайне неудобно, а механизировать процесс заточки - невозможно. Решили проблему механизации заточки таких пилящих цепей просто, а именно - "выбросили" в шахматном порядке по одному резательному зубу, то есть оставили в каждом звене "правый резательный - середний скалывающий - левый резательный" и так далее то есть, начали располагать рабочие зубы пилящей цепи (резательный и скалывающий) в шахматном порядке (марка Н-206 М).


В результате последующих исследований процесса работы пилящих цепей (марки ПЦ-20, ПЦ-15) пришли к выводу, что поскольку поперечное пересечение пилящей цепи в зоне резания и перемещения стружки составляло всего 35%, для большего заполнения резательными элементами пилящих цепей подавляющую часть средних соединительных звеньев целесообразнее изготовлять в виде подрезающих зубов. Резательные элементы таких зубов занимали в рабочей части пропила среднее (между резательными и скалывающими зубами) положение. К тому же их заточки осуществляли также с усредненными угловыми параметрами. Такие цепи получили название пилящей цепи с подрезающими зубами и марку ПЦП-15 М.


В последнее время моторные пилы комплектуются пилящими цепями со строгальными зубами, которые являются трехзвенными цепями и собираются по одному и тому же конструктивному принципу (табл. 1). Резание выполняется зубами, а перемещение - звеньями, которые, в свою очередь, приводятся в действие зубами цепной звездочки, которые входят в зацепление с задней стенкой приводных звеньев. Кроме того, приводные звенья сконструированы так, что они в то же время очищают паз шины от смолы, опилок и другой грязи. Другие детали пилящей цепи со строгальными зубами, как, например, звенья и заклепки служат соединительными элементами.


Во время работы задняя резательная кромка зуба снимает стружку из дна
пропила, а передняя резательная кромка срезает
стружку сбоку пропила. Глубина проникновения зуба в древесину и, в соответствии с ней, толщина стружки устанавливается ограничителем глубины.


На спинке и передней грани зуба нанесен тонкий хромовый слой, который собственно образует резательные кромки зуба. Правильная и равномерная толщина этого хромового слоя имеет решающее значение для стойкости и долговечности пилящей цепи.


Основа зуба является рабочей поверхностью резательного зуба на распорках направляющей шины. Во время работы эти рабочие поверхности поддаются сильному изнашиванию в результате трения. Для снижения изнашивания к минимуму основной материал резательного зуба должен быть наиболее стойким против выработки.


Во избежание заклинивания резательного зуба в пропиле, спинка и передняя грань зуба сужаются и образуют так называемый свободный угол.

Меню сайта
Поиск
Календарь
«  Июль 2025  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031
Прогноз погоды